Государственное учреждение образования "Детский сад №114 г.Могилева"

Виды и признаки насилия

Виды насилияОсобенности внешнего вида, характер травмОсобенности поведения
Физическое насилие—        множественные повреждения: синяки, ссадины, раны, на теле следы пальцев, ремня, ожоги, повреждения внутренних органов или костей, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;-        синдром сотрясения: кровоизлияния в глазное яблоко и под оболочки головного мозга без наружных признаков повреждений, потери сознания, рвоты, головные боли;-        задержка физического развития (отставание в весе и росте);-        признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).от 0 до 6 месяцев: малоподвижность, безразличие к окружающему миру, отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы, редкая улыбка в возрасте 3-6 мес.от 6 месяцев до 1,5 лет: боязнь родителей, боязнь физического контакта со взрослыми, постоянная беспричинная настороженность, плаксивость, замкнутость, печаль, испуг или подавленность при попытке взрослых взять на руки.от 1,5 до 3 лет: боязнь взрослых, редкие проявления радости, плаксивость, реакция испуга на плач других детей, крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.от 3 до 6 лет: примирение со случившемся, отсутствие сопротивления, пассивная реакция на боль, болезненное отношение к замечаниям и критике, чрезмерная уступчивость, псевдовзрослое поведение, негативизм, агрессивность, лживость, воровство, жестокость по отношению к животным, склонность к поджогам.младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти в школу или после школы домой.подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, криминальное или антиобщественное поведение, употребление алкоголя, наркотиков.
Сексуальное насилие—     повреждения генитальной, анальной или оральной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы, повреждения кожи груди или бедер;-     расширение ануса;-     следы спермы на одежде, коже, в анальной и генитальной областях;-     заболевания, передающиеся половым путем;-     беременность;-     повторные или хронические инфекции мочевыводящих путей;-     резкие изменения веса;-     вагинальные кровотечения;-     психосоматические расстройства.дошкольный возраст: ночные кошмары, страхи, регрессивное поведение (появление действий, характерных для детей младшего возраста), сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками, открытая мастурбация, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, беспричинные нервно-психические расстройства.младший школьный возраст: низкая успеваемость, замкнутость, стремление к уединению, изменение ролевого поведения (берет на себя роль родителя), ухудшение взаимодействия со сверстниками, сексуально окрашенное поведение, стремление полностью закрыть тело одеждой.подростковый возраст: депрессия, побеги из дома или институциональных учреждений, низкая самооценка, угрозы или попытки самоубийства, сексуализированное поведение, употребление алкоголя или наркотиков, проституция или беспорядочные половые связи, асоциальное и девиантное поведение.
Психологическое насилие—        задержка физического и умственного развития;-        нервный тик;-        энурез;-        печальный вид;-        соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология и т.д.).—        беспокойство или тревожность;-        нарушение сна;-        длительно сохраняющееся подавленное состояние;-        агрессивность;-        склонность к уединению;-        чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;-        угрозы или попытки самоубийства;-        неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;-        низкая успеваемость;-        пониженная самооценка;-        нарушение аппетита.
Пренебрежение—        утомленный, сонный вид, опухшие веки;-        санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;-        низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);-        задержка роста или общее отставание в физическом развитии;-        задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенке;-        частая заболеваемость вялотекущими хроническими инфекционными болезнями;-        многократная госпитализация в отделения скорой помощи;-        повторные повреждения от случайных травм или отравлений.—        постоянные голод и/или жажда;-        кража пищи;-        стремление привлечь к себе внимание взрослых любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений;-        подавленное настроение, апатия;-        пассивность;-        агрессивность и импульсивность;-        делинквентное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма;-        неумение общаться с людьми, дружить;-        неразборчивое дружелюбие;-        регрессивное поведение;-        мастурбация;-        трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний;-        низкая самооценка.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться