Примерное содержание микрокабинета руководителя физического воспитания
- Нормативные правовые документы, инструктивно-методические письма, регламентирующие деятельность руководителя физического воспитания.
- Научно-методическая литература (для разных возрастных групп). Картотека на имеющуюся литературу – аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.
Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.
- Методический материал (для разных возрастных групп): конспекты занятий по образовательной области «Физическая культура»; разработки игровых комплексов по образовательной области «Физическая культура»; сценарии мероприятий активного отдыха (физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья); разработки спортландий, развлечений спортивной направленности; подборки комплексов утренней гимнастики, дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки; рекомендации, памятки по проведению различных форм отдыха воспитанников; подборки загадок, считалок и т.д.
- Картотеки: подвижных игр; белорусских народных игр; дыхательной гимнастики; подвижных игр и физических упражнений на прогулке; спортивных игр; игровых упражнений спортивной направленности и т.д.
- Материалы по организации работы с педагогами: тексты консультаций, бесед; сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов; памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.
- Материалы по организации взаимодействия с родителями: тексты консультаций, бесед; разработки совместных мероприятий активного отдыха; сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов; советы родителям по организации физического воспитания дошкольников; образцы анкет; итоговые материалы проведенного анкетирования; памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.
- Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения занятий и мероприятий активного отдыха, индивидуальной работы с воспитанниками.
- Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
- Материалы самообразования педагога.
Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета